Розовая кофточка, рюши, как у Барби!

Люблю вязать из тонких ниток. Когда полотно получается легкое, кружевное, без намека на грубость. Когда полотно почти невесомо, даже не смотря на то, что связано из хлопка. Когда ты берешь крючок "побольше", чтобы полотно было мягким, и размер этого крючка - 0.75 мм.

Я в курсе, что 0.75 Tulip и 0.75 Clover - это два разных 0.75. Что Кловер меньше Тулипа, и при той плотности, которую реализую я, 0.75 Clover примерно эквивалентен 0.55 Tulip и даже немного потоньше. Мне нравятся Кловеры, они удобны, я их оценила после того, как привезла несколько из Японии. Однако моя личная шкала все равно построена на Тулипах, и измеряю я в Тулипах. Вот так все относительно в этой жизни.

В той части озера Гарда, куда я периодически приезжаю, мне известны два рукодельных магазинчика, где можно купить пряжу. Один - в историческом центре Дезенцано, рядом с улицей Гарибальди, называется "Merceria Idelma". А второй - в историческом центре соседнего городка под названием Ривольтелла, и называется "Merceria Babet". Ассортимент в них разный. В первом я покупаю Ritorto Toscano 12, а во втором - Mondial Nilo 16 (меня интересует только тонкий хлопок, а тонкий хлопок в "моей" части Италии представлен негусто. Ну разве что устанавливать контакты с фабрикой Мондиаль в Брешии, что, впрочем, территориально тоже близко. Но для фабрики мои объемы не представляют интереса по причине своей мизерности.)

В магазинчики заходить интересно. Там можно пообщаться по душам с владелицами, которые, как правило, сами стоят за прилавком и знают толк в рукоделии. При таких магазинчиках часто бывают курсы вязания. Можно похвастаться и своими результатами, особенно если результат - из купленной в этом магазине пряжи. Замечательная атмосфера маленьких магазинчиков в историческом центре города...

В Ривольтелле ассортимент Nilo 16 периодически обновляется. Там можно застать нитки очень красивых цветов, правда, далеко не всегда в нужном количестве. В тот раз я зашла и увидела чудесные розовые нитки, но всего 2 клубка. И нежно-лиловые - тоже 2. На монохромное платье не хватит... Однако на кофточку - вполне. И даже с рюшечками. Ну, если уж косить под Барби, так по полной программе! Клубки Nilo 16 весом по 100 грамм, длина нити - 900 метров, из двух клубков вполне получится кофточка с коротким рукавом, ну, если не брать совсем уж ниткоемкий рисунок...

А рисунок я решила взять за основу цветочный. Собственно, я никогда ничего не планирую заранее: это бесполезно. Поскольку я не работаю на заказ, то, как следствие, абсолютно свободна в реализации своих идей, а их у меня миллион, и они постоянно меняются. Только поймаешь за хвост одну, как на смену ей скачет другая, еще лучше. И надо усилием воли останавливаться на чем-то одном. Начать с начала. А оптимальное начало, когда вяжешь из тонких ниток цельное полотно, - это тесьма.

Рисунок тесьмы лучше выбирать такой, который будет сочетаться с будущим видом изделия. А если не представляешь, каким будет в итоге изделие (обычная для меня ситуация), то уж стилистическая направленность, по крайней мере, должна быть общей. Хорошо, когда тесьму можно "вписать" в узор. Но можно брать что-то нейтральное, и "танцевать" от нейтрального. Например, набирать ССН эластичным методом.
Лиха беда начало. Тесьма и первые ряды.
Лиха беда начало. Тесьма и первые ряды. Фото из архива Nyyrikki.

Я подумала, что в розовом цвете очень даже неплохо смотрится узор "цветочки и ромбики". Схему за основу взяла японскую, однако ее пришлось слегка доработать под С2Н, т.к. ССН на тонких нитках довольно мелкие. Полотно получается интересным, когда в нем меняются разные фактуры, а на тонких нитках смену фактуры можно с успехом заменить сменой столбиков разной высоты и разной конфигурации. Они и будут давать разную фактуру.

"Цветочки и ромбики" выше по лифу превращаются в "снежинки и ромбики" простой заменой пучков столбиков на одиночные. Нижняя часть кофточки стилистически повторяет верх, но отличается по фактуре. Цветочки так и остались цветочками, а вот ромбики я заменила на полосы из веерков, веерки при этом выглядят менее плотными, чем на лифе (хотя это те же самые веерки).

Так разделены верх и низ.
Так разделены верх и низ. Фото из архива Nyyrikki.
Еще один нюанс заключается в чередовании лицевых и изнаночных рядов. Я вяжу без швов по кругу, обычно поворотными рядами, но фокус в том, что в "лепестках" и "ракушках" мне больше нравится изнаночная фактура. Поэтому лиф я вязала изнанкой там, где по узору были "лепестки", и лицом - там, где были только веерки. Однако, когда вязание пришлось разделить, такой фокус больше не прошел бы, и поэтому цветочки превратились в участки сетки. В нижней части в цветочках у меня есть и лицо, и изнанка. Я решила не заморачиваться на единообразии, поэтому будем считать, что это такая фича. А вот рюшечки - они все связаны изнаночной фактурой вверх. Мне так больше нравится.
Цветочки и полосы.
Цветочки и полосы. Фото из архива Nyyrikki.

Кофточка получилась достаточно плотная, чтобы под нее не надо было надевать майку или шить чехол. Я придерживаюсь довольно жестких взглядов по поводу эстетики внешнего вида и не люблю, когда под одеждой светится белье и тело: и то, и другое часто далеко от совершенства, увы. Несмотря на визуальную плотность, кофточка обеспечивает приличную вентиляцию, а поскольку она тонкая, то в ней не жарко даже там, где объективно довольно жарко (проверено в экваториальном климате). Тем не менее, нижнюю рюшу пришлось делать двойной: одинарная, будучи крайне воздушной, несколько диссонировала с общим обликом кофточки. Двойная же оказалась в самый раз.

Nota bene! Нижняя рюша смещена по раппорту относительно верхней ровно на пол-раппорта! Так это смотрится лучше.
Рюши.
Рюши. Фото из архива Nyyrikki.

Осталось упомянуть о рукавах. Рукава я вязала сверху, крылышками, тем же рисунком, что и рюши, только с вариациями по плотности узора. Крылышки более плотные, чем рюша; в рюше появляется пико, которого нет в крылышках (из других существенных различий в крылышках по 3 лепестка в цветке, а в рюше - по 4. Это тоже делает крылышко более плотным, а рюшу - более воздушной). Рукав сверху вяжется по стандартному алгоритму, и выбранный рисунок очень хорошо укладывается в алгоритм. Степень свободы крылышек регулируется небольшим "присбариванием" при набирании первого ряда на рукав. Думаю, что напишу статью, посвященную именно принципам вязания рукава сверху, материала уже достаточно для обобщения.

Собственно, я не потратила даже 200 грамм на эту кофточку. Осталось грамм 40, наверное; правда, размерчик 44. Крючок я не меняла, прибавки-убавки заложены в том, как распределялись раппорты под переднюю и заднюю часть кофточки. Теоретически выбранные рисунки позволяют сделать незаметно как прибавки, так и убавки, да и сам "ампирный" принцип построения такого рода кофточек позволяет прибавлять и убавлять столько, сколько надо, чтобы посадить вещь по фигуре.

Эта кофточка - одна из тех вещей, что рождают себя сами. У тебя появляется общая идея, как это примерно должно выглядеть, и ты начинаешь. А потом, по мере того, как процесс идет, ты уже видишь, каким должно быть продолжение. Бывает, что первоначальная идея трансформируется до неузнаваемости, но это - нормально. Я не про работу на заказ, там свои принципы и свои тонкости. А когда ты - свободный художник, то все, что тебе нужно, это красивые нитки. И много-много работы.

Кто дочитал до этого места, тому бонус: гимнастика для пальцев.
Очень часто у тех, кто много вяжет, начинают болеть пальцы рук в суставах. Если с этим не бороться, дело может кончиться необратимыми изменениями в этих самых суставах, что, конечно же, никому не нужно.
Почему болят пальцы: потому что монотонные движения, повторяемые многотысячекратно, иногда - с напряжением, приводят к перегрузке слабых мышц пальцев. В перегруженных мышцах может начаться воспалительный процесс, который затем переходит на окружающие ткани. Выход один: развивать мышцы пальцев, давать им альтернативную нагрузку.
Упражнение: кладем свободно руку ладонью кверху, все пальцы выпрямлены и расслаблены. Далее прорабатываем каждый палец изолированно. Задача в том, чтобы усилием мышц самого пальца согнуть его в первой и второй фаланге (считая сверху), а остальные пальцы чтобы оставались как минимум - прямыми, как максимум - расслабленными. Очень трудное упражнение, но очень эффективное. Говорю как придумавшая и опробовавшая на себе.
Будьте здоровы!